Выбираем зимние шины

Как правильно выбрать зимние шины?
Как правильно выбрать зимние шины?
С приходом холодов каждый владелец автомобиля задается вышеуказанным вопросом. Автомобиль осуществляет сцепление с поверхностью дороги только благодаря автошинам. Поэтому наша безопасность на дороге полностью и всецело зависит от выбранной резины, особенно это относится к зимней резине. Значит, для безопасности Вам необходимо все время следить за состоянием Ваших шин и осуществлять их замену их по мере необходимости.
Изначально, автошины, которые установлены на автомобиле, выбирает автопроизводитель для максимальных и наиболее подходящих технических характеристик. После того, как вы уже стали владельцев новенького авто, вы можете подобрать другую авторезину в зависимости от погодных и климатических условий, стиля вашего вождения, характера дороги и пр.

У водителя всегда появится множество вопросов при выборе зимних шин: можно ли ездить еще пару сезонов на прошлогодней резине? Что означает маркировка на шине? Какие именно автошины покупать? Обычную или шипованную авторезину выбрать для своего транспортного средства? А может лучше сэкономить и купить универсальный комплект?

Хотим предупредить сразу, что не бывает внесезонных шин! Существуют два типа автошин - летние и зимние шины. Отличие таких шин в основном - в составе смеси и в рисунке на протекторе. Зимние шины мягче за счет специальной смеси. Благодаря мягкости на морозе сохраняется эластичность такой шины, что улучшает сцепление с дорогой. Но летом зимние шины будут очень быстро изнашиваться.

Специалистами рекомендовано иметь два комплекта «обуви» для автомобиля. Остается вопрос в том, какую резину выбрать. На рынке есть несколько видов резины - шипованная резина, и нешипованная, которую чаще называют "липучкой" или фрикционной.

Есть классификация по рисунку протектора: европейский и скандинавский рисунки протектора. Тип европейский разрабатывался специально для климата Центральной Европы. Изготавливаются они из мягкой резины и имеют множество канавок для отведения воды. Эти шины никогда не подвергаются ошиповке. Шины с европейским рисунком протектора созданы для езды по дороге с малым количеством снега и грязи. Этот тип покрышек конечно создан не для русских зим.
Более острыми смотрятся скандинавские шины. Отличие в рисунке протектора в форме шашек или ромбов с широкими канавками для отвода воды и острыми гранами. Благодаря такой форме они как бы вгрызаются в покрытие продавливая снежный наст или ледяную корку. Материал для изготовления используется более морозостойкий. Из этого следует, что этот вид резины более предпочтительнее зимой.

Если зимой Вы больше ездите по обледенелой поверхности, то Вам подойдет шипованная резина. Преимущество шипованной резины очевидно: она крепко цепляется за лед, разгон более быстрый, тормозной путь короче, в поворотах поведение более уверенное и надежное. Из недостатков только повышение шума. Чтобы шипы работали более эффективно требуется обкатка около 300 километров, скоростной порог не должен превышать 60 километров в час.
Шина Nokian Tyres Nordman 7 205/55 R16 94T XL
7 180 ₽

Шина Royal Black Royal Stud 185/65 R15 92T XL

3 450 ₽
Шина Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94T
7 090 ₽
Не рекомендовано использовать шипованные шины на голом асфальте, так как сцепные свойства у них ниже. Шипованная резина подходит для укатанного и плотного снега. «Липучка» подходит для более мягкого снега.

Можно подвести следующий итог. Если в регионе, где вы чаще ездите, где вы живете, зимы холодные и долгие, а асфальта зимой не видно и постоянно появляется гололед, то для Вас подойдет только шипованная резина. Если Вы живете в городе и ездите по автомагистралям, и где дороги поливают незамерзающим составом и постоянно чистят, то подойдет вариант нешипованной резины.

Пожалуйста подождите....